02.08.2018
Вы можете возразить, что все это уже есть в специализированных центрах. Но там занятие длится не больше 45 минут, а работа по отлаживанию работы сенсорных каналов и координации поступающей от них информации, увы, этим временем не ограничивается.
На основе рекомендаций немецкого терапевта, автора бестселлера по сенсорной интеграции Уллы Кислинг и по материалам сайта Детского центра нейропсихологической коррекции «Выше радуги» мы составили список, какие сенсорные стимуляции можно выполнять дома, и что для этого нужно.
Для этого подойдут: ·
В Интернете можно найти аудиозаписи перечисленных звуков либо продемонстрировать их вживую.
Если у малыша гиперчувствительность к звукам, ему особенно тяжело - ведь он не может побыть в тишине, постоянно слышит разные звуки. Помогут беруши. Их можно использовать несколько раз в день - это позволит отдохнуть слуховым каналам восприятия информации. Выбирайте мягкие, силиконовые беруши - они принимают форму уха. Помните: засовывать беруши внутрь слухового прохода нельзя, они должны располагаться только в области наружного уха.
Полезны будут пальчиковые краски, массажная и тактильная дорожка для ног, мячики с разными поверхностями и из разных материалов (резиновые, пластмассовые, с шипами, заполненные крупой), тактильное лото (бирюльки), образцы различных тканей.
Хорошо развивают тактильные ощущения игры с парными предметами, имеющими противоположные свойства: мокрый – сухой, твердый – мягкий, горячий – холодный, грубый – нежный, легкий – тяжелый. Число таких пар может ограничиваться лишь вашей фантазией. Кроме этого можно поэкспериментировать с ощущениями непарными, к примеру, металлический, липкий, пластмассовый, деревянный, резиновый и т.д.
Для занятий с детками, у которых есть проблемы с остротой зрения (из-за органических повреждений мозга), или с совсем маленькими лучше использовать черно-белые карточки Домана.
Можно использовать специальную игру «лото вкусов» - она обучает малыша новым вкусовым ощущениям.
Если малыш отказывается пробовать новую еду, можно постепенно сокращать у него неприятные ощущения, связанные с новым видом еды. Дайте ему сначала посмотреть на незнакомую еду, после потрогать ее, активно хвалите его за проявление интереса. Потом попросите малыша просто взять небольшой кусочек в рот, далее пожевать. Действуйте постепенно, не торопитесь. У некоторых деток ввод нового продукта может занять несколько недель.
Можно приобрести игру «Лото запахов»: в ней есть тридцать баночек с различными запахами и дополнительные ароматные наборы.
Можно применять аромолампы с разными эфирными маслами. Но учитывайте, что некоторые эфирные масла оказывают бодрящий эффект (бергамот, апельсин, лимон), другие успокаивают (масло лаванды, ромашки).

При воспитании малыша с РАС Улла Кислинг советует соблюдать как минимум три пункта:
1. Дать малышу опыт разнообразных ощущений. Это нужно для отладки работы сенсорных путей - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, поддержания равновесия - и их взаимосвязи.
2. Во время всех занятий следить за реакцией и состоянием ребенка. При повышенной чувствительности каких-либо органов чувств их стимуляцию следует проводить особенно осторожно, постепенно и плавно. Подобным образом мы мягко приучаем малыша к ранее неприятным для него ощущениям и учим его верно на них реагировать. Когда у ребенка чувствительность пониженная, то необходимо, наоборот, предоставлять ему максимальные возможности для разнообразных сенсорных стимуляций.
3. Записывать все наблюдения.
И не забывать, что результат сенсорной интеграции напрямую зависит от вашего терпения и упорства!
Детская сенсорная комната: как обустроить дома
Количество показов: 6232 Дата изменения: 22.01.2020 14:05:57Оценить статью:
Обустроить детскую сенсорную комнату дома не так сложно и не так дорого, как кажется. Все или почти все для нее у вас уже есть. Главное – время, чтобы регулярно заниматься с ребенком, развивая у него недостаточную чувствительность или корректируя гиперчувствительность к звукам, вкусам, запахам и тактильным ощущениям.
Вы можете возразить, что все это уже есть в специализированных центрах. Но там занятие длится не больше 45 минут, а работа по отлаживанию работы сенсорных каналов и координации поступающей от них информации, увы, этим временем не ограничивается.
На основе рекомендаций немецкого терапевта, автора бестселлера по сенсорной интеграции Уллы Кислинг и по материалам сайта Детского центра нейропсихологической коррекции «Выше радуги» мы составили список, какие сенсорные стимуляции можно выполнять дома, и что для этого нужно.

1. Развивать вестибулярный аппарат и проприоцепцию
(Проприоцепция - понимание положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве).Для этого подойдут: ·
- вращающееся кресло, качели, карусели, шведская стенка,
- разнообразные кувырки и прочие гимнастические упражнения,
- горки и другие подобные приспособления для детских площадок и дома,
- катание на самокате, коньках, велосипеде, роликах, лыжах, карусели, плавание,
- бассейн с шариками, надувной матрас, мягкое кресло-мешок и пр.

2. Развивать слух
Воспроизводите различные звуки, которые может слышать ребенок: музыкальных инструментов, моря, птиц и животных, ветра и леса, бытовой техники и машин.В Интернете можно найти аудиозаписи перечисленных звуков либо продемонстрировать их вживую.
Если у малыша гиперчувствительность к звукам, ему особенно тяжело - ведь он не может побыть в тишине, постоянно слышит разные звуки. Помогут беруши. Их можно использовать несколько раз в день - это позволит отдохнуть слуховым каналам восприятия информации. Выбирайте мягкие, силиконовые беруши - они принимают форму уха. Помните: засовывать беруши внутрь слухового прохода нельзя, они должны располагаться только в области наружного уха.

3. Развивать тактильные ощущения
Играйте с сыпучими материалами – крупа, горох, фасоль, песок, жидкостями – вода (отважная мама рискнет продемонстрировать растительное масло, глицерин), пластичными - тесто, пластилин, кинетический песок.Полезны будут пальчиковые краски, массажная и тактильная дорожка для ног, мячики с разными поверхностями и из разных материалов (резиновые, пластмассовые, с шипами, заполненные крупой), тактильное лото (бирюльки), образцы различных тканей.
Хорошо развивают тактильные ощущения игры с парными предметами, имеющими противоположные свойства: мокрый – сухой, твердый – мягкий, горячий – холодный, грубый – нежный, легкий – тяжелый. Число таких пар может ограничиваться лишь вашей фантазией. Кроме этого можно поэкспериментировать с ощущениями непарными, к примеру, металлический, липкий, пластмассовый, деревянный, резиновый и т.д.

4. Развивать зрение
Рассматривайте с ребенком карточки, книжки, картинки, применяйте подсветку, разноцветные лампы, свечи. Но если у крохи присутствует эпиактивность, следует быть осторожнее с мигающими подсветками.Для занятий с детками, у которых есть проблемы с остротой зрения (из-за органических повреждений мозга), или с совсем маленькими лучше использовать черно-белые карточки Домана.

5. Развивать вкусовые рецепторы
Угощайте ребенка едой с различными вкусами (сладкий, соленый, горький, кислый…), различной консистенции (пюре, твердая пища, тянучки, шипучки и прочее).Можно использовать специальную игру «лото вкусов» - она обучает малыша новым вкусовым ощущениям.
Если малыш отказывается пробовать новую еду, можно постепенно сокращать у него неприятные ощущения, связанные с новым видом еды. Дайте ему сначала посмотреть на незнакомую еду, после потрогать ее, активно хвалите его за проявление интереса. Потом попросите малыша просто взять небольшой кусочек в рот, далее пожевать. Действуйте постепенно, не торопитесь. У некоторых деток ввод нового продукта может занять несколько недель.

6. Развивать обоняние
Можно сделать мешочки с различным содержимым с ярко выраженным запахом - например, хвоя, кофе, ванилин, апельсиновые корки, какао, лепестки роз и т.д.Можно приобрести игру «Лото запахов»: в ней есть тридцать баночек с различными запахами и дополнительные ароматные наборы.
Можно применять аромолампы с разными эфирными маслами. Но учитывайте, что некоторые эфирные масла оказывают бодрящий эффект (бергамот, апельсин, лимон), другие успокаивают (масло лаванды, ромашки).


При воспитании малыша с РАС Улла Кислинг советует соблюдать как минимум три пункта:
1. Дать малышу опыт разнообразных ощущений. Это нужно для отладки работы сенсорных путей - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, поддержания равновесия - и их взаимосвязи.
2. Во время всех занятий следить за реакцией и состоянием ребенка. При повышенной чувствительности каких-либо органов чувств их стимуляцию следует проводить особенно осторожно, постепенно и плавно. Подобным образом мы мягко приучаем малыша к ранее неприятным для него ощущениям и учим его верно на них реагировать. Когда у ребенка чувствительность пониженная, то необходимо, наоборот, предоставлять ему максимальные возможности для разнообразных сенсорных стимуляций.
3. Записывать все наблюдения.
И не забывать, что результат сенсорной интеграции напрямую зависит от вашего терпения и упорства!