Связаться с нами

8 (800) 350-25-56 (Россия)
Ваш город: Переяславль-Залесский
Корзина Товаров: 0
Каталог
Иван Иванов

Связаться с нами

8 (800) 350-25-56 (Россия)
Коляски для детей с ДЦП: что, зачем и почему?

Каталог

Наши рекомендации
162 000 - 189 900
162 000 руб.
В наличии
Коляска предназначена для перевозки в краткосрочной перспективе детей с особыми потребностями. Коляска основ...

Возможна оплата благотворительным фондом

Подробнее
38 000 руб.
В наличии
Внимание!!! Товар...

Возможна оплата благотворительным фондом

Подробнее
82 000 руб.
В наличии

Возможна оплата благотворительным фондом

Подробнее

Коляски для детей с ДЦП: что, зачем и почему?

Количество показов: 10583 Дата изменения: 23.01.2020 12:45:58
Оценить статью:

Детская прогулочная коляска для ребенка-инвалида нужна двоим: ребенку и маме.Коляски для детей с дцп_обрезанные.jpg

Этот статья о том, как сориентироваться в большом количестве предложений, правильно выбрать детскую инвалидную коляску, которая отвечает именно вашим запросам и избежать типичных ошибок. На что обратить внимание при подборе, чтобы использование было комфортным и приносило удовольствие.

В этой статье мы рассмотрим общие параметры детской инвалидной коляски -  габариты, колеса и рама, механизм складывания и прочее. В последующих публикациях углубимся в детали позиционирования ребенка с ДЦП в коляске: абдуктор, подголовник, валики, штанишки, жилеты и многое другое. Осветим различные аксессуары и мелочи, которые делают коляску максимально удобной и расширяют ее возможности.

Мы постараемся рассмотреть все элементы детских инвалидных колясок детально и осветить все нюансы. Опытным мамам что-то может показаться излишне подробным и очевидным, но при написании этого обзора мы основывались на вопросах, которые реально задают наши клиенты вот уже более 10 лет.


 

 

Габариты детской инвалидной коляски

Концентрируясь на потребностях  ребенка при подборе коляски, не забудьте обратить внимание на такой, казалось бы, второстепенный параметр как внешние габариты коляски.Коляски для детей с дцп1.JPG

Габариты коляски – это общая ширина и длина коляски с подножкой. Ширина детских инвалидных колясок варьируется от 29 до 75 см, а ширина дверного проема дверей стандартного пассажирского лифта в домах построек советских времен составляет 70 см. Если коляска пройдет в двери лифта, поместится ли она там по длине? Замерьте и запишите ширину домашних дверных проемов, подъездных дверей, ширину и глубину лифта, а также дверей, лифтов, пандусов тех мест, где вы чаще всего бываете: у родственников, в поликлинике, реабилитационном, учебном центре и т.д. В идеале коляска везде должна проходить свободно, тогда не придется таскать ее на себе, что нелегко, особенно если коляска для подростка, а пассажир внутри.

Габариты коляски в сложенном виде

Уточните габариты коляски в сложенном виде важно, если планируете перевозить коляску в багажнике автомобиля. Бывает, что небольшая с виду коляска может не поместиться в багажник, а полноразмерная детская инвалидная коляска с различными элементами фиксации ребенка складывается до минимальных размеров. Дополнительно уменьшить размер коляски в сложенном виде можно, сняв колеса и капюшон.

Механизм складывания

амбрелла_механизм складывания трость_обрезанная.jpg

Основных механизмов складывания детских инвалидных колясок два: трость и книжка.

Коляска-трость

Коляска уменьшается в ширину, то есть ручки коляски-трости (у «тростей» их две) и колеса сдвигаются друг к другу. В сложенном виде коляска-трость узкая и длинная. Коляска-трость для ребенка с ДЦП – это облегченный вариант инвалидной коляски, предназначенный для поездок. Ее основная задача - обеспечить максимальное удобство маме во время дороги за счет небольшого веса, минимальных габаритов, легкости складывания (зачастую одной рукой). Такая коляска обычно является дополнительной, а основной полноценной инвалидной детской коляской с необходимым набором фиксации ребенка для правильного позиционирования.





Коляска-книжка

книжка.JPG

Складывается сверху вниз к колесам. Получается прямоугольная, устойчивая конструкция. Для уменьшения размера можно снять капюшон и колеса. Базовые инвалидные детские коляски обычно складываются именно по типу книжки. У “книжек” усиленная рама, колеса бОльшего диаметра. При этом такие коляски обычно без проблем помещаются в багажник автомобиля, хотя их вес и габариты, безусловно, больше, чем у коляски-трости.

Некоторые коляски можно сложить, только предварительно сняв кресло либо часть чехлов и/или валиков. Рама в таких случаях складывается также по типу книжки.

Вес коляски

Вес коляски обусловлен несколькими моментами: материал, из которого изготовлена рама, конструкция рамы, механизм колес, кресло с наполнением и, конечно, возраст ребенка – пассажира.

Понимая, какая нагрузка на маме, производители стараются максимально облегчить вес коляски. Используют современные облегченные, но прочные материалы для рамы, колес, соединительных узлов.

Даже самые компактные детские инвалидные коляски обычно предусматривают вес ребенка до 20-30 кг. Безусловно, рамы должны быть выполнены из надежного материала, не допускающего деформации.

Средний вес детских инвалидных колясок примерно 15 кг, при этом коляски-трости с облегченными маленькими колесами и рамой, минимальной фиксацией в коляске ребенка могут быть значительно легче (в пределах 6 кг).

Сегодня большинство рам детских колясок изготовлены из алюминиевых сплавов, производители в таких случаях указывают материал рамы «алюминий». Встречается также формулировка: дюралюминий. Он отличается бОльшей прочностью, за счет наличия в своем составе меди (4,5%), марганца (1,5%) и магния (0,5%), но принципиального отличия вы не заметите.

Стальные рамы для инвалидных колясок также имеют место быть, обычно это коляски для дома или инвалидные коляски активного типа с большими колесами. Детские прогулочные коляски с рамой из стали сейчас встречаются нечасто. Их вес обычно выше алюминиевых. Стальная рама будет тяжелее аналогичной алюминиевой на 300-500 грамм.

На российском рынке также встречаются коляски с титановыми и карбоновыми рамами. Эти материалы превышают алюминий и сталь по своим характеристикам – более высокая прочность, меньший вес, не боятся коррозии. При этом такие материалы стоят значительно дороже, а использование их свойств в быту по максимуму крайне редко. В связи с этим производители обычно изготавливают из них или сплавов с ними отдельные детали, на которые приходится максимальная нагрузка. Это значительно укрепляет коляску без серьезного удорожания.

Колесная база детской инвалидной коляски

Колеса детской инвалидной коляски и колесная база (механизмы крепления колес к раме коляски) определяют ее проходимость, маневренность и устойчивость. А также комфорт для пассажира и того, кто коляской управляет.

Выбирая детскую инвалидную коляску, вы должны точно понимать, в каких условиях планируете ее использовать. Например, легкая и удобная в дороге коляска-трость с маленькими колесами, которые прекрасно едут по хорошим дорогам и полу аэропорта, будет непригодной во время движения по снегу или траве. В редких случаях, вы, конечно, справитесь: зафиксируете поворотные колеса, добавите усилий и проедете, но нужны ли вам такие дополнительные испытания ежедневно? Правильно подобранная колесная база и колеса станут вашей опорой каждый день. Обязательно уделите этому внимание.

Материал колес

Производители дают разные определения материалам колес: литые, пневматические, каучуковые, надувные, камерные, резиновые, цельнорезиновые, полиуретановые!..  Замешательство объяснимо. Даже мы, каждый день занимаясь инвалидными колясками уже более 10 лет, детально разбирались в этом вместе с производителями. Что нужно о них знать?

У детских инвалидных колясок есть два основных вида колес: литые и пневматические.надувные колеса.JPG

Пневматические или надувные  – это классические надувные колеса (примерно как у велосипедов), между ободом и покрышкой – воздух.  Определить их по картинке безошибочно можно по наличию ниппеля (сосок для надувания колес).

Иногда производители указывают: камерные или бескамерные надувные. Современные технологии позволяют делать бескамерные надувные колеса. Мужчины, конечно, могут подробно объяснить, что это и в чем разница, но для ежедневной бытовой эксплуатации это непринципиально и параметром выбора коляски становиться не должно.

Надувные или пневматические колеса лучше подходят для прогулок по грунтовым или неровным дорогам, снегу – они амортизируют тряску, отличаются плавным ходом.

Надувные колеса требуют внимания потребителя: им необходима регулярная подкачка, их можно проколоть. Тут годится золотое правило профессионального велосипедиста: не выезжать из дома без ручного насоса и комплекта для ремонта – клея и резиновой заплатки. Любая ситуация может случиться, много места этот набор не займет, а выручит при необходимости ощутимо.

литые колеса.JPG

Литые колеса – это колеса из плотной спрессованной резины. Они достаточно мягкие, чтобы амортизировать небольшие неровности на дороге, и устойчивы к механическим повреждениям, не боятся проколов, не требуют подкачки.

Такие колеса также  называют цельнолитые, цельнорезиновые, вспененные. Все это в эксплуатации примерно одинаково. Суть не меняется.




Таблица 1. Сравнения пневматических и литых колес

Пневматические (надувные колеса)

Литые (цельнорезиновые) колеса

Высокая проходимость

Плавность хода

Необходимость регулярной подкачки и вероятность прокола

Предназначены для ровных дорог

Могут быть поворотными

Не боятся механического воздействия (проколы), не требуют подкачки

 

 

Поворотные колеса детских инвалидных колясок

 Литые колеса зачастую делают поворотными: они вращаются вокруг своей вертикальной оси, а потому сами поворачивают при минимальном усилии водителя коляски. Это особенно удобно с увеличением веса растущего ребенка.

Необходимо помнить, что поворотные колеса рекомендуется фиксировать при движении по неровной дороге. Это упростит движение и продлит срок службы механизмов. Производители не признают браком повреждение механизмов поворотных колес, если они вышли из строя в результате такого небережного использования.

Таблица 2. Сравнение поворотных и зафиксированных колес детских инвалидных колясок

Поворотные колеса

Зафиксированные колеса

Маневренность

Необходимость фиксации при движении по неровной дороге

Устойчивость

Высокая проходимость, простота и долговечность механизмов

 

Кнопки фиксации колеса и быстрого снятия колеса коляски ST.jpg     колесо_поворотное_механизм поворотного колеса_литое колесо.JPG     поворотные колеса.jpg

Быстросъемные колеса

Быстросъемные колеса снимаются без использования инструмента, достаточно нажать кнопку или рычаг. Обычно любая женщина справляется без помощи.

Быстросъемные колеса очень удобны, когда нужно помыть колеса после прогулки или  максимально уменьшить размеры коляски в сложенном виде: уложить в багажник, устроить в поезде, самолете.

Несмотря на востребованность, такая возможность предусмотрена не во всех моделях колясок для детей с ДЦП.

Применение литых и пневматических колес 

литые колеса коляски для детей с дцп.JPGЛитые колеса традиционно считались предназначенными для домашних инвалидных колясок, а также для колясок-тростей. За последнее десятилетие российский рынок детских инвалидных колясок значительно расширился за счет прихода крупных производителей детской реабилитационной техники Европы и США.

Сейчас мы видим, что и полноценные базовые прогулочные коляски для детей с ДЦП также могут комплектоваться литыми колеса. Диаметр современных литых колес может быть сопоставим с  диаметром пневматических колес и быть более 20 см. Такие литые колеса могут совместить плюсы литых (надежность, прочность) и пневматических колес (мягкость хода, проходимость).

Также сейчас встречаются комбинации - передние колеса литые и пневматические задние. Это сделано для того, чтобы совместить плюсы литых и надувных колес.

Колесная рама детских инвалидных колясок

рама и колеса для коляски.JPG

 Колесная рама детских инвалидных колясок  - это механизм крепления колес к раме коляски и его элементы (амортизаторы, тормоза). Конструкция колесной базы определяет плавность хода, безопасность, механизм складывания и, конечно, вес коляски.

Надо помнить, что детки с ДЦП с возрастом продолжают передвигаться на коляске, и потому рама колясок и механизмы крепления колес должны соответствовать увеличивающемуся весу ребенку. Какой вес может перевозить коляска, называется грузоподъемностью или же производитель так и указывает «максимальный вес ребенка».

Обратите внимание, что грузоподъемность – это именно максимально возможный вес ребенка. Это не значит, что если ваш ребенок весит 15 кг, то коляска с грузоподъемностью 30 кг вам не подходит. Подходит! Более того, когда вес ребенка достигнет грузоподъемности коляски – это значит, что пришло время заменить коляску на коляску с большей грузоподъемностью.

Грузоподъемность детских прогулочных инвалидных колясок обычно начинается от 20 кг и может доходить до 70 кг в подростковых колясках. Для обеспечения такой грузоподъемности производителя укрепляют раму и колесные механизмы, используя качественные дорогие материалы, повышающие прочность при сохранении или минимальном увеличении веса коляски. Именно это больше всего сказывается на цене коляски по сравнению с обычными детскими колясками (без учета сложных механизмов позиционирования и прочее).

Диаметр, ширина  и вес колес  детских инвалидных колясок

Диаметр и ширина колес разрабатывается производителем в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Диаметр и ширина колес определяют проходимость детской инвалидной прогулочной коляски при движении по снегу, песку или неровной поверхности.  А также определяют вес колес. Даже инвалидные коляски-трости бывают укомплектованы задними колесами диаметром более 20 см. Такие колеса незначительно увеличат общий вес коляски, зато значительно упростят движение с подросшим пассажиром.

Естественно, что чем большая грузоподъемность коляски, тем основательнее должны быть колеса, это неизменно скажется на весе колес и всей коляски в целом по сравнению с коляской для более маленького ребенка.     

3 или 4 колеса?

Какую коляску выбрать с 3 или 4 колесами – это вопрос субъективных предпочтений. Выбор трехколесных колясок очень ограничен. 

Их всего две: 

трехколесная коляска.JPG

модель «Джоггер» американского бренда Special Tomato и трехколесная прогулочная база немецкого производителя Otto Bock. Тем не менее, это вопрос обсуждается, и мы считаем нужным его осветить.

Трехколесные коляски считаются более маневренными, а их внешний вид - более современным. Многие отмечают, что управлять трехколесной коляской проще, хотя и требуется приспособиться поначалу.

Очень важно, что трехколесные коляски обычно длиннее своих четырехколесных братьев и это обстоятельство зачастую определяет возможность ее использования.

Пользователи отмечают, что для повышения устойчивости задняя колесная база бывает шире. Из-за этого можно войти не в каждый лифт и заехать не на любой пандус, особенно если это пандус с желобами, положенный поверх ступеней. При въезде на такой пандус вес коляски переносится на два задних колеса – это надо учитывать. Как и то, что сразу не получится заехать трехколесной коляской на бордюр только одной стороной – правой или левой. Еще одна особенность: не бывает трехколесных колясок с перекидывающейся ручкой – чтобы ребенок мог смотреть либо на маму, либо на улицу.

Тем не менее, родители, освоившие трехколесную детскую инвалидную коляску для улицы, не готовы от нее отказаться – им все нравится.

Амортизаторы

Вибрация будет на любой дороге, поэтому большинство колясок (но не все!) снабжены амортизаторами. Их устанавливают под креслом или в месте крепления колеса к раме.

На маленьких легких колясках-тростях, рассчитанных на небольшой вес ребенка, амортизирующие пружины меньше и мягче.

Чем больше вес коляски и пассажира, тем жестче амортизационная пружина: она меньше растягивается, дольше служит и хорошо гасит вибрацию.

Бывают коляски, в которых амортизатор как элемент отсутствует, но конструкция рамы коляски обеспечивает достаточно мягкий ход даже с литыми колесами.

Тормозная система детских инвалидных колясок

    коляска с ручным тормозом1.JPG   тормоз коляски.JPG          

     амбрелла_стояночный тормоз.jpg      стояночный тормоз и корзина в ST.JPG

Тормозная система детских инвалидных колясок  - это крайне важный вопрос безопасности ребенка, спокойствия и удобства мамы. Мы рекомендуем всегда использовать стояночный тормоз, когда вы не держите коляску за ручку. Во время любого вашего физического взаимодействия с ребенком:  помещаете ли вы ребенка в коляску, или наоборот достаете, кормите или просто общаетесь. Заведите себе такую привычку и будьте спокойны.

Тормозная система детских инвалидных колясок предусматривает стояночный тормоз, иногда встречается дополнительный ручной тормоз.коляска с ручным тормозом.JPG

Стояночные тормоза бывают обычно бывают двух видов: привычная нам перекладина на задние колеса и независимые фиксаторы на колеса.

И перекладина, и независимые тормоза нажимаются ногой. Перекладина, конечно, проще - одним нажатием. Независимые же тормоза на каждом заднем колесе требуют большего внимания - нужно нажать каждый. Обычно независимые тормоза устанавливаются на детские инвалидные коляски-трости, так как механизм складывания конструктивно не позволяет установить стояночный тормоз типа «перекладина».

Ручной тормоз предусмотрен в ряде моделей колясок . С его помощью можно регулировать скорость движения. Это удобно при движении на спуске, чтобы контролировать скорость движения коляски и не дать ей весом утянуть за собой.

Комнатная детская инвалидная коляска или сменное комнатное шасси

Рама комнатной инвалидной коляски обычно имеет компактные размеры. Она занимает минимально напольного пространства. Форма коляски предусматривает возможность подкатить коляску вплотную к столу или поставить вплотную к коляске стул для кормления или занятий.

светлые цельнолитые колеса для помещений.jpg

Колеса и колесные механизмы комнатной коляски не предназначены для уличных нагрузок, они обычно маленькие по размеру. Цвет резины на колесах светлый, чтобы не оставались черные полосы на полу.

У комнатной коляски не предусмотрены аксессуары для защиты от непогоды и лишних взглядов (капюшон, мешок для ног, дождевик).

Существуют коляски именно комнатные, при этом есть модели со сменными базами, то есть одно кресло и две базы с возможностью установки уличных элементов (например, капюшон). Смена шасси, как правило, простая процедура.

Идеально, конечно иметь две, а то и три отдельные коляски (базовая прогулочная, коляска-трость для поездок и комнатная коляска), но бывает, что это не всегда возможно по средствам или неудобно хранить. При выборе коляски обращайте внимание не на маркировку – для улицы она или нет, а руководствуйтесь своими нуждами, возможностями и тем, что записано в индивидуальной программе реабилитации ребенка. Помните, что вы можете повлиять на перечень технических средств реабилитации для вашего ребенка. Как это сделать, читайте в нашей статье «Как вписать техническое средство в Индивидуальную программу реабилитации».

Ручка детской инвалидной коляски

ручка для коляски.JPG     ручка для коляски2.JPG    ручка для коляски1.JPG

Насколько маме будет легко и удобно вести коляску, зависит от длины и угла наклона ручки. Тут работает правило рычага. Во многих моделях колясок есть возможность настроить ручку под того, кто везет коляску. Подсказка: коляской с короткой ручкой и большими колесами управлять легче, чем коляской с длинной ручкой на маленьких колесах.

Лыжи

Лыжи для инвалидной коляски – это дополнительный аксессуар, который предназначен для установки на колеса при прогулке по снегу или песку – например, за городом, в лесу, в парке, на пляже. Иногда лыжи надевают только на меньшие по диаметру колеса.

В городе лыжи – не самый удобный вариант: может потребоваться перейти проезжую часть, рельсы трамвайных путей, зайти в магазин и т.д. – лыжи надо снять. Не всегда это переобувание на улице удобно.

Если колеса поворотные, они должны быть закреплены, чтобы лыжи не виляли и не ломались.

Страна производителя и бренд

Каждая мама стремиться выбрать самую качественную коляску для своего ребенка, основываясь на своих возможностях. Зачастую мы обращаем внимание на страну производителя и бренд. И это правильно. Крупные мировые производители строго контролируют качество колясок, даже если коляска изготавливается на заводе в Китае. Не нужно этого боятся. Вспомните хотя бы конструкторы известной датской компании Лего или Iphone – они производятся в Китае. Крупные мировые компании ведут собственные разработки, контролируют производство и совершенствуют свои изделия. Они не допустят того, чтобы отвалилось колесо во время движения, при спуске коляски по лестнице сломалась ручка и коляска уехала вперед (реальная история, рассказанная мне работниками ФСС), или чехлы окрасили и испортили одежду. Брак, безусловно, бывает у всех производителей, но тут вопрос его количества и работы гарантийного сервиса.

Польские коляски отличаются оптимальным соотношением цена/качества. Конечно, мамы, которые использовали коляски более высокого уровня, могут отметить бОльшее удобство и простоту использования, но на нашей практике мы ни разу не встречали какие-то вопиющие случаи брака польских колясок, и с удовольствием продаем их, тем более, что имеется богатый выбор расцветок чехлов колясок, варианты комплектации колес, а также хороший выбор аксессуаров, которые расширяют возможности детской инвалидной коляски. Тем более приятно, что цена польских инвалидных колясок обычно входит в пределы компенсации практически всех регионов нашей страны.

На этом первая часть нашего обзора инвалидных колясок, посвященная базовым элементам, закончена. Мы очень надеемся, что статья оказалась для вас полезной, что она поможет расставить приоритеты, разобраться в многообразии колясок и выбрать самую лучшую коляску для вашего ребенка.

Если вам потребуется помощь, не стесняйтесь обратиться за консультацией к нашим специалистам по телефону 8 800 350 25 56 или на сайт www.ortomedtehnika.ru. Подбор коляски осуществляется бесплатно.


 


Возврат к списку

Остались вопросы?
Отправить
Нажимая на кнопку Отправить сообщение, я даю согласие на обработку персональных данных.